Строительный ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН       Бесплатная доставка по ГРОДНО от 100 руб.       Скидки по Дисконтным Картам

ДО КОНЦА АКЦИИ "КАЖДАЯ ПЯТНИЦА -12%" ОСТАЛОСЬ:

Часов
0
:
Минут
00
:
Секунд
00

Как выбирать велосипед: основные критерии

С каждым годом все больше людей в теплое время года пересаживается на велосипеды. Это, без сомнения, очень круто: и для здоровья то, что нужно, и для кошелька экономично, и для окружающей среды полезно. Для тех, кто также собирается пересесть на вело транспорт нужно разобраться в двух вопросах: как подобрать подходящий под ваши параметры агрегат и где в Гродно купить велосипед.

Давайте разбираться. Велосипеды в первую очередь различаются по типу своего назначения:

  • для городских поездок (дорожные),
  • для поездок по пересеченной местности (горные/МТВ),
  • для спортивных тренировок и соревнований (шоссейные),
  • для экстремального катания (трюковой/ВМХ).

Городские велосипеды предназначены для комфортных поездок по ровной поверхности без особых препятствий. В основной массе они не оснащены амортизаторами (или только передним), ведь они по назначению не рассчитаны на преодоление бордюр и крутых подъемов. Чаще всего имеют три скорости (но бывает и больше), имеют широкое и более мягкое сиденье, низкую удобную раму.  На них достаточно просто набирать скорость, и они весьма легкие.

Горные велики – наиболее популярные, потому что наиболее универсальные. Они прекрасно справляются как с городской, так и с пересеченной местностью. Имеют много скоростей (хотя реально столько вам вряд ли понадобится), более широкие колеса с «зубастым» протектором, один или два амортизатора и более прочную раму. Однако будут требовать больше усилий при педалировании, медленнее набирать скорость и, как правило, будут стоить дороже.

Шоссейные модели – спортивный девайс. Они рассчитаны исключительно на скоростные поездки по ровному покрытию. У них максимально легкая рама, узкие шины, полное отсутствие амортизации.

ВМХ велосипеды – это низкая укрепленная рама, руль максимально выше сидения, широкие колеса, полное отсутствие амортизации, тормоза, как правило, ручные. Вся их конструкция так и просится, чтобы выполнить парочку экстремальных трюков (в специально отведённом месте).

Вот вы поняли, для каких целей приобретаете велосипед. Скорее всего, для повседневной жизни вы будете выбирать между дорожным и горным. Значит теперь разбираемся, КАКОГО РАЗМЕРА («ростовки») велосипед вам подходит. Да, тут тоже есть размеры. Если быть точными, то велосипеды различаются размером рамы. Подбор размера зависит от вашего роста, посадки и пропорций тела. Подобрать размер правильно очень важно, т.к. от этого зависит ваше удобство, безопасность и долговечность работы самого велосипеда.

ВАЖНО! Горные велосипеды обычно по размеру рамы маркируют в дюймах или буквами (S, M, L) городские в сантиметрах. Поэтому будьте внимательны.

Производители обычно имеют в виду следующее: размер рамы = длина подседельной трубы, т.е. высота от среза каретки до седла. Однако важнее обратить большее внимание не столько на высоту (т.к. ее всё-таки можно немного отрегулировать подъемом самого седла), а на расстояние от седла до руля. Это связано с тем, что у каждого человека индивидуальные пропорции тела и посадка.

Пример, при росте 180 см вы обладатель достаточно длинных ног. Исходя из этой информации, вы решите выбрать 19 или 20 дюймовую раму. Однако вы сутулитесь и относительно ног имеете короткое туловище. Эти вводные повлияют напрямую на подбор оптимального для вас расстояния от руля до рамы и определят конечную идеальную ростовку. Кроме того, размер рамы напрямую связан с маневренностью велосипеда, поэтому всегда имеет смысл проконсультироваться со специалистом индивидуально.  Ведь если вам подходят рамы двух размеров, а вы хотите в итоге получать большую скорость езды, лучше остановитесь на меньшей ростовке.

Еще парочка ориентиров правильного подбора размера рамы – расстояние от верхней рамы до паха должно быть минимум 5 см. Седло отрегулировано правильно, если нога ПОЧТИ полностью распрямляется в максимально удаленном расположении педали и угол наклона вашего тела к рулю должен быть в районе 20 градусов. Важно! Чуть –чуть должен быть сгиб в колене, иначе на эти самые колени будет сильная нагрузка и наклон тела должен быть, чтобы сглаживать динамические нагрузки на позвоночник.

На самом деле, не так просто подобрать оптимальные велик. Индивидуальная консультация профессионала вам в помощь. Глобально ваш велосипед должен вписываться в ваш бюджет и, самое главное, нравиться вам.

А место, где можно купить велосипед в Гродно, вы знаете. Тем более, если это можно сделать в рассрочку или со скидкой по дисконтной карте.