Как защитить свою платежную карту от мошенников

Всегда найдутся люди, которые попытаются украсть Ваши данные и получить Ваши деньги. За какими же данными охотятся злоумышленники?
- Сеансовые одноразовые пароли. К ним относятся любые секретные коды, которые приходят к Вам в СМС-сообщениях при входе в системы банка. Завладев ими, можно от Вашего имени совершить финансовые операции. ВАЖНО: если Вы передали секретный код, это позволяет изменить данные в Вашем личном кабинете. НИКОМУ НЕ СООБЩАЙТЕ, ДАЖЕ СОТРУДНИКАМ БАНКА Ваши сеансовые пароли!
- Реквизиты карты (имея, например, только номер карты и срок ее действия, можно осуществлять покупки в некоторых интернет-магазинах)
- Информация, которую Вы разместили в сети Интернет (фотографии, например, фото авиабилетов; номер телефона; адрес) мошенники могут использовать, в частности, для вымогательства у Вас денежных средств.
Схемы обмана:
- Кража данных карточек (скимминг – установка камер и считывающих устройств на банкоматы)
- Злоумышленники могут создать подделку сайта, похожую на официальный. Когда Вы введете свои данные, они смогут их получить.
https://www.genma.by – n вместо m
https://www.gemma.by – оригинальный сайт
3. Перейдя по ссылке от незнакомца (“честные” продавцы), Вы подвергаете опасности свои данные и финансы!
4. Вам может написать якобы сотрудник банка и запросить информацию по Вашей карте. (ЗАПОМНИТЕ: банк не будет узнавать Ваши пароли и секретные данные)
5. Установка на Ваше устройство программы-вируса (считывает Ваши данные). Не оставляйте без присмотра Ваши телефоны и гаджеты.
6. Сайты-„разводилы” предлагают сыграть в игру типа интернет-казино. Сайты направлены исключительно на то, чтобы завладеть Вашими личными данными и денежными средствами.
7. Звонки от “мнимых” сотрудников банка. Мошенник представляется сотрудником банка и просит сказать пароль и другие конфиденциальные данные. Возможен шантаж.
Никому не сообщайте:
- сеансовые пароли (секретные коды, которые приходят к Вам в СМС-сообщениях при входе в системы банка);
- пароль 3-D Secure (секретный код, который придет к Вам в СМС-сообщении на телефон при проведении какого-либо платежа);
- логины и пароли, личные паспортные данные; • номер вашей банковской платежной карточки, а также срок ее действия;
- ПИН–код (выданный банком секретный код к карточке);
- CVV-код (3 цифры на обратной стороне Вашей карты).
РЕКОМЕНДУЕМ:
- Установите лимиты по расходованию средств
- Установите информирование о совершаемых операциях (СМС, pushуведомления)
- Заведите дополнительную карту для оплаты в интернете
- Не разглашайте данные Ваших карт
- Имейте бдительность и осторожность при беседе с сотрудниками банка и знакомыми
- Не держите в открытом доступе (например, в облачном хранилище) сканы и ксерокопии личных документов
- Установите пароль или другой способ аутентификации на своем смартфоне
- Будьте бдительны при переходе на незнакомые сайты и тем более при вводе своих личных данных
- Пользуйтесь антивирусным программным обеспечением Будьте зоркими, как орлы!
Цифровая грамотность в РБ c заботой о себе и близких!